Взгляд на логистику автопарка

В условиях растущей конкуренции и роста цен на топливо многие автопарки спешат реализовать стратегии, позволяющие выявлять и устранять пробелы в цепочке поставок автопарка. Инновации, внедряемые в отрасли грузоперевозок, практически устранили устаревшее программное обеспечение, и появились новые цифровые ресурсы, которые помогут заполнить пробелы и укрепить цепочку поставок автопарка. Разрабатываются новые технологии, которые управляют сквозными системами рабочих процессов, что уменьшают человеческие ошибки и максимизируют операции для консолидации цепочки поставок. В основном это технологии, которые связаны с автоматизацией процессов, прогнозной аналитикой, искусственным интеллектом и робототехникой – цифровых решений. Цифровые технологии устремляются вперед и скоро изменят облик многих видов труда. Удобство, которое несут эти технологии, одновременно вмещают и опасность дополнительного контроля разработчиков этих технологий, поэтому здесь каждый хозяин решает сам. Тем не менее, согласно Harvard Business Review, цепочка поставок автопарка в том виде, в каком мы ее знаем, может вскоре устареть.
Отрасль грузоперевозок и перевозок является ключом к цепочкам поставок большинства других секторов, потому что она перемещает продукт из магазина к конечному пользователю или клиенту и всему, что между ними. Поэтому, когда речь заходит о цепочке поставок автопарка, акцент на эффективность и скорость становится двойным — акцент на операции автопарка и нацеливание на интеграцию в цепочку поставок своих клиентов. Эта интеграция требует стратегий, которые работают как для клиентов, так и для автопарка, и требует способности реагировать на то и другое.
Есть следующие стратегии:

1) Сегментация
Каждая партия груза не имеет одинаковый приоритет. Продукты, поставщики, клиенты, время года и другие факторы могут повлиять на важность и срочность транспортных перевозок. Стратегия не может быть одномерной, она должна быть сегментирована, чтобы отразить срочность. Это может означать смену режима и / или альтернативных носителей.

2) Требования заказчика
Цепочка поставок включает в себя непрерывное и эффективное перемещение продукта от поставщика к производителю к покупателю. Поэтому программа транспортировки должна отражать и удовлетворять потребности клиентов. Время и сервисные аспекты транспортировки имеют важное значение

Gruzi-i-skladi

3) Грузы должны двигаться своевременно.
Клиенты требуют, чтобы их грузы были доставлены так, как им требуется — в нужную дату, предпочтительнее для перевозчика, при надлежащем способе доставки, как отгруженном, так и доставленном в полном объеме и в хорошем состоянии. Транспортная компания, которая может сделать это, обеспечивает удовлетворенность клиентов и может дать вашей компании конкурентное преимущество.

4) Выбор режима.
Как продукты будут перемещаться по воздуху или по поверхности? Какие режимы будут использоваться? Какую роль играет транзитное время в вашей цепочке поставок? Как будет измеряться влияние запасов и услуг по сравнению с фрахтовыми расходами?

5) Отношения перевозчика.
Поскольку транспортировка является ключевым элементом логистической цепочки поставок, это означает, что грузоперевозки несут ответственность за все аспекты коммуникации на маршруте. То, как грузоотправители управляют обслуживанием клиентов, имеет значение. Целенаправленный и проактивный подход к обслуживанию клиентов способствует укреплению отношений и бесперебойной цепочке поставок. Управление ожиданиями на каждом шагу имеет решающее значение. Причем это касается и партнеров. Учет их состояния и положения очень важен при разработке стратегии.

Важно знать, насколько хорошо работают стратегия и операторы. Для этого существуют измерения. Например, сравнение производительности с согласованными стандартами. Какова фактическая поставка для производительности клиента, на макроуровне, а также на основе перевозчика и клиента? Макро-мера может скрыть проблему, даже если в целом она хорошая. А с управлением цепочками поставок это означает понимание основных клиентов и мест доставки. Тест измерения затрат — это то, насколько хорошо управляются транспортные расходы. Метрики производительности транспорта могут предоставить способ просмотра стоимости расходов. В последнем случае возможности сбора статистики расходов по топливным картам могут пригодиться при расчетах.