Электронный путевой лист (ЭПЛ) - это законодательно закрепленная цифровая версия традиционного бумажного путевого листа. Он является единственным юридически значимым документом, подтверждающим факт использования транспортного средства в хозяйственной деятельности, и обязателен для организаций и ИП, осуществляющих коммерческие перевозки.
Законодательная основа ЭПЛ заполняется по строгой форме, утвержденной Приказом Минтранса России от 21.12.2023 № 476. Этот же приказ регламентирует порядок его оформления, подписания и хранения.
С 2025 года электронный путевой лист можно оформить только после прохождения предрейсового медосмотра.
ПАК Телемедик —позволяет проходить осмотры дистанционным способом.
На основании данных транспортных средств и водителей, внесенных в систему.
Возникающих в связи с потерей или повреждением документа, а также из-за несвоевременного внесения отметок.
Оперативное обеспечение прохождения медицинских осмотров.в
Электронный документ не требует личной передачи, в отличие от бумажного варианта.
Это ваш универсальный и удобный инструмент, который позволяет:
Каждый ЭПЛ заверяется электронными подписями ответственных лиц.
В нашем сервисе, работающем через «Бизнес-кабинет», вы можете подписать документ:
Работа без правильно оформленного электронного путевого листа приравнивается к его отсутствию и влечет за собой крупные штрафы по КоАП РФ:
Процесс формирования ЭПЛ в системе «Бизнес-кабинет» представляет собой четкую последовательность этапов, каждый из которых фиксируется в цифровом виде и подписывается соответствующим специалистом.
Кто выполняет: Диспетчер или уполномоченный сотрудник компании.
Действия: В интерфейсе «Бизнес-кабинета» заполняются все основные данные: сведения о компании, транспортном средстве (гос. номер, VIN), водителе (ФИО, в/у), маршруте и цели поездки. Формируется основа документа (Титул 1)
Результат: ЭПЛ создан в системе и ожидает прохождения обязательных процедур.
Кто выполняет: Медицинский работник с соответствующей лицензией.
Действия: Врач или фельдшер проводит осмотр водителя. Результат («прошел/не прошел») вносится прямо в «Бизнес-кабинет» через его рабочее место и фиксируется в ЭПЛ (Титул 2).
Результат: ЭПЛ подписывается медработником. Без этой отметки система не разрешит подтвердить выезд.
Кто выполняет: Механик или специалист, ответственный за выпуск ТС на линию.
Действия: Проводится осмотр автомобиля. Результат контроля («исправен/не исправен») вносится в карточку ЭПЛ в «Бизнес-кабинете» (Титул 3).
Результат: ЭПЛ подписывается механиком. Без этой отметки выезд запрещен.
Кто выполняет: Водитель или диспетчер.
Действия: Перед началом рейса текущие показания пробега вносятся в систему через мобильное приложение «Бизнес-кабинета» или интерфейс диспетчера.
Результат: Фиксация исходного пробега для последующего расчета расхода ГСМ и общего километража рейса.
Кто выполняет: Водитель или диспетчер.
Действия: После завершения рейса итоговые показания пробега вносятся в систему тем же способом.
Результат: «Бизнес-кабинет» автоматически рассчитывает пройденный километраж. Данные фиксируются в ЭПЛ.
Кто выполняет: Медицинский работник.
Действия: Если осмотр предусмотрен, его результат вносится в систему и фиксируется в ЭПЛ (Титул 6).
Результат: ЭПЛ полностью завершен. Документ автоматически архивируется в электронном виде в «Бизнес-кабинете» и готов для передачи в бухгалтерию и проверок.
С 2025 года прохождение предрейсового медосмотра (пункт 2)
стало обязательным условием для оформления электронного путевого листа!
Мы ответим на все ваши вопросы и
подберем подходящие услуги